Концепция
Прежде чем мы перейдем к следующей теме, позвольте мне показать вам еще один пример использования IF. Важно, чтобы вы хорошо овладели этой техникой, которая позволяет создавать более оригинальные и более интерактивные программы.
Скрипт
<Script Language="JavaScript">
var0="От
пирогов не толстеют"
var1="Кто ходит в гости по
утрам"
var2="До пятницы я совершенно свободен"
now=new Date()
num=(now.getSeconds() )%3
if
(num == 0)
{cliche=var0}
if (num ==
1)
{cliche=var1}
if (num ==
2)
{cliche=var2}
document.write(cliche + "<br>")
document.write("Случайная цифра: "
+
num)
</SCRIPT>
</BODY>
</HTML>
Эффект
(Обновите страницу несколько раз, чтобы увидеть разные фразы и цифры.)
Разбор скрипта
Начнем с цифры:
var0="От пирогов не толстеют"
var1="Кто ходит в гости по утрам"
var2="До пятницы я
совершенно свободен"
now=new Date()
num=(now.getSeconds() )%3
document.write("Случайная цифра: "
+ num)
document.write должна располагаться на одной строке!
Это вы можете разобрать и сами, все было на прошлых уроках. Мы создали три переменные. Это неизменяемые фрагменты текста, и потому заключены в двойные кавычки. Следующий шаг: программа берет случайную цифру с помощью часов вашего компьютера. %3 указывает на то, что будет выбрана цифра между 0, 1 и 2. На этот раз мы не прибавляем к num единицу, так как нам подходит и 0. Наконец команда document.write() говорит, что выбранная цифра будет показана на странице. Теперь взглянем на другой фрагмент скрипта:
if (num == 0)
{cliche=var0}
if (num == 1)
{cliche=var1}
if (num == 2)
{cliche=var2}
document.write(cliche +
"<br>") >
Помните, что условия после IF требуют двойного знака равенства ==. Если условие верно, будет выполнена команда, заключенная в {фигурные скобки}. Возможны только три результата, поэтому мы написали три условия, чтобы одно из них оказалось верным. Обратите внимание еще раз, что условие заключено в (круглые скобки), а результат в {фигурные}. Наконец команда document.write(cliche) напишет на странице то изречение, которое было присвоено переменной cliche (см. начало скрипта).
Ваше задание
Измените программу так, чтобы она показывала рисунок, выбранный наугад из трех: pic1.gif, pic2.gif и pic3.gif.
Возможный ответ здесь