Рисуем "работающие" часы
Flash позволяет работать с датой/временем. За это отвечает объект
Date (object)
Рассмотрим некоторые возможности объекта, позволяющие создать часы, отображающие системное время.
Такие часы можно, например, разместить на странице сайта или встроить в поздравительную открытку.
Итак, создадим новый файл размером 100 х 50 px. На Scene1 в первом кадре поместим динамическую текстовую надпись и присвоим ей имя, например TimeField:
Для удобства размещения/выравнивания присвойте значение 00:00:00, все равно в процессе работы ролика надпись изменится. Если вы используете "экзотический" шрифт, укажите Flash, что начертание цифр и разделителя надо храниить в самом ролике:
На этом процесс "рисования" заканчивается. Приступим к кодированию.
Для первого кадра в панели ActionScript (не забудьте установить режим ExpertMode) пишем следующий код:
Time = new Date();
H =
Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S =
Time.GetSeconds();
if (Length(H) < 2) {H = "0" +
H};
if (Length(M) < 2) {M = "0" + M};
if
(Length(S) < 2) {S = "0" + S};
TimeField = H + ":"
+ M + ":" + S;
В первой строке создаем
экземпляр объекта Date и присваиваем ему текущее
системное время.В строках 2 - 4 переменным H, M и S присваеваем значения часов, минут и секунд соответственно.
В строках 5 - 7 добавляем текстовый "0" к началу переменной в случае, если длина переменной меньше 2.
И, наконец, в последней строке для надписи TimeField присваиваем "собранное" значение времени.
Во втором ключевом кадре ролика пишем код:
GotoAndPlay(1);
Если вы правильно повторили все шаги, то
часы должны "заработать". Здесь лежит исходный
файл. Мы разобрались с "электронными" часами. Попробуем сделать часы "со стрелками":
Создаем новый файл размером 100 х 100 px. Вставляем новый слой и в свойствах называем слои соотвественно Arrows и Grid. Разумно, чтобы стрелки были расположены над циферблатом:
На слое Grid рисуем сам циферблат. Здесь разметка. Далее создаем три новых символа с часовой, минутной и секундной стрелками. (Учтите, что поворачиваться "стрелки" будут относительно центра, помеченного "крестиком"). Назовем их соответсвенно HArr, MArr и SArr:
Помещаем символы на слой Arrows и в разделе Instance присвоим им имена HA, MA и SA:
Для первого кадра слоя Arrows в панели ActionScript (не забудьте установить режим ExpertMode) пишем следующий код:
Time = new Date();
H =
Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S =
Time.GetSeconds();
HA._rotation = 30 * (H - 12) + M /
2;
MA._rotation = 6 * M + S / 10;
SA._rotation = 6
* S;
Первые четыре строчки вам уже
понятны по первому примеру. В строках 5 - 7 вычисляем
угол поворота для соответствующих стрелок в зависимости
от времени. Во втором ключевом кадре ролика на слое Arrows пишем код:
GotoAndPlay(1);
Вот и все!
Посмотрите исходный файл
этого примера. Обратите внимание на размеры swf-файлов!
Далее все зависит от вашей фантазии.