Рисуем "работающие" часы

Flash позволяет работать с датой/временем. За это отвечает объект

Date (object)

Рассмотрим некоторые возможности объекта, позволяющие создать часы, отображающие системное время.



Такие часы можно, например, разместить на странице сайта или встроить в поздравительную открытку.

Итак, создадим новый файл размером 100 х 50 px. На Scene1 в первом кадре поместим динамическую текстовую надпись и присвоим ей имя, например TimeField:



Для удобства размещения/выравнивания присвойте значение 00:00:00, все равно в процессе работы ролика надпись изменится. Если вы используете "экзотический" шрифт, укажите Flash, что начертание цифр и разделителя надо храниить в самом ролике:



На этом процесс "рисования" заканчивается. Приступим к кодированию.

Для первого кадра в панели ActionScript (не забудьте установить режим ExpertMode) пишем следующий код:

Time = new Date();
H = Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S = Time.GetSeconds();
if (Length(H) < 2) {H = "0" + H};
if (Length(M) < 2) {M = "0" + M};
if (Length(S) < 2) {S = "0" + S};
TimeField = H + ":" + M + ":" + S;

В первой строке создаем экземпляр объекта Date и присваиваем ему текущее системное время.
В строках 2 - 4 переменным H, M и S присваеваем значения часов, минут и секунд соответственно.
В строках 5 - 7 добавляем текстовый "0" к началу переменной в случае, если длина переменной меньше 2.
И, наконец, в последней строке для надписи TimeField присваиваем "собранное" значение времени.

Во втором ключевом кадре ролика пишем код:

GotoAndPlay(1);

Если вы правильно повторили все шаги, то часы должны "заработать". Здесь лежит исходный файл.

Мы разобрались с "электронными" часами. Попробуем сделать часы "со стрелками":



Создаем новый файл размером 100 х 100 px. Вставляем новый слой и в свойствах называем слои соотвественно Arrows и Grid. Разумно, чтобы стрелки были расположены над циферблатом:



На слое Grid рисуем сам циферблат. Здесь разметка. Далее создаем три новых символа с часовой, минутной и секундной стрелками. (Учтите, что поворачиваться "стрелки" будут относительно центра, помеченного "крестиком"). Назовем их соответсвенно HArr, MArr и SArr:



Помещаем символы на слой Arrows и в разделе Instance присвоим им имена HA, MA и SA:



Для первого кадра слоя Arrows в панели ActionScript (не забудьте установить режим ExpertMode) пишем следующий код:

Time = new Date();
H = Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S = Time.GetSeconds();
HA._rotation = 30 * (H - 12) + M / 2;
MA._rotation = 6 * M + S / 10;
SA._rotation = 6 * S;


Первые четыре строчки вам уже понятны по первому примеру. В строках 5 - 7 вычисляем угол поворота для соответствующих стрелок в зависимости от времени.

Во втором ключевом кадре ролика на слое Arrows пишем код:

GotoAndPlay(1);

Вот и все! Посмотрите исходный файл этого примера. Обратите внимание на размеры swf-файлов!

Далее все зависит от вашей фантазии.
Copyright © 2002-2006 Максим Комогоров. Все права защищены.
Замечания, вопросы и предложения направляйте
по адресу: webscript@pisem.net
Поиск по сайту
О проекте
Архив
Hosted by uCoz