Случайный выбор фраз и рисунков

Концепция

Прежде чем мы перейдем к следующей теме, позвольте мне показать вам еще один пример использования IF. Важно, чтобы вы хорошо овладели этой техникой, которая позволяет создавать более оригинальные и более интерактивные программы.

Скрипт

<Script Language="JavaScript">
   var0="От пирогов не толстеют"
   var1="Кто ходит в гости по утрам"
   var2="До пятницы я совершенно свободен"
  now=new Date()
  num=(now.getSeconds() )%3

   if (num == 0)
    {cliche=var0}
   if (num == 1)
    {cliche=var1}
   if (num == 2)
     {cliche=var2}
  document.write(cliche + "<br>") 
  document.write("Случайная цифра: "
    + num)
</SCRIPT>

</BODY>
</HTML>

Эффект

Как говорится...

(Обновите страницу несколько раз, чтобы увидеть разные фразы и цифры.)

Разбор скрипта

Начнем с цифры:

   var0="От пирогов не толстеют"
   var1="Кто ходит в гости по утрам"
   var2="До пятницы я совершенно свободен"
  now=new Date()
  num=(now.getSeconds() )%3
document.write("Случайная цифра: "
    + num)

document.write должна располагаться на одной строке!

Это вы можете разобрать и сами, все было на прошлых уроках. Мы создали три переменные. Это неизменяемые фрагменты текста, и потому заключены в двойные кавычки. Следующий шаг: программа берет случайную цифру с помощью часов вашего компьютера. %3 указывает на то, что будет выбрана цифра между 0, 1 и 2. На этот раз мы не прибавляем к num единицу, так как нам подходит и 0. Наконец команда document.write() говорит, что выбранная цифра будет показана на странице. Теперь взглянем на другой фрагмент скрипта:

   if (num == 0)
    {cliche=var0}
   if (num == 1)
    {cliche=var1}
   if (num == 2)
     {cliche=var2}
  document.write(cliche + "<br>") >

Помните, что условия после IF требуют двойного знака равенства ==. Если условие верно, будет выполнена команда, заключенная в {фигурные скобки}. Возможны только три результата, поэтому мы написали три условия, чтобы одно из них оказалось верным. Обратите внимание еще раз, что условие заключено в (круглые скобки), а результат в {фигурные}. Наконец команда document.write(cliche) напишет на странице то изречение, которое было присвоено переменной cliche (см. начало скрипта).

Ваше задание

Измените программу так, чтобы она показывала рисунок, выбранный наугад из трех: pic1.gif, pic2.gif и pic3.gif.

Возможный ответ здесь

Вперед, на Урок 24

Copyright © 2002-2006 Максим Комогоров. Все права защищены.
Замечания, вопросы и предложения направляйте
по адресу: webscript@pisem.net
Поиск по сайту
О проекте
Архив
Hosted by uCoz