Рассуждение о «прелоадере»

Обзор прелоадеров (предварительных загрузчиков, индицирующих степень загрузки Flash-ролика) дает понять, что некоторые авторы допускают множество ошибок, например: считывание исходного размера файла в цикле, усложнение 1-го кадра, использование устаревших версий (некоторые команды уже не поддерживаются). В этом уроке разговор пойдет не о «художественном» оформлении, а именно о принципе реализации.

Нам нужны всего две конструкции:

GetBytesTotal() и   GetBytesLoaded()

Первая возвращает размер ролика в байтах, а вторая - размер в байтах загруженной части ролика.

Напишем простейший прелоадер, для этого создадим новый файл. На Scene1 разместим надписи: Bytes Total, Bytes Loaded, Percent и три "пустые" надписи. Получается примерно следующее:



Теперь в окне Text Options определяем надписи как динамические и назначаем имена переменных для этих надписей (сверху вниз), например: TotalField, LoadField и PercentField:



Для первого кадра в окне Actions (установите режим Expert Mode) пишем код (все кадры - ключевые):

Total = _root.GetBytesTotal();
Переменной Total (можно не объявлять) присваиваем размер файла в байтах;

TotalField = Total;
Переменной для надписи TotalField присваиваем значение переменной Total.
Больше к этому кадру ролик не обращается. (Маловероятно, что размер вашего файла будет изменяться в процессе загрузки).

Во втором кадре пишем код:

Load = _root.getBytesLoaded();
LoadField = Load;
Percent = int(Load / Total * 100);
PercentField = Percent + "%";


Переменной Load присваиваем значение загруженной части файла;
Переменной для надписи LoadField присваиваем значение переменной Load.
Переменной Percent присваиваем увеличенное в 100 раз округленное значение отношения загруженной части файла к размеру файла, т. е. процентное значение загрузки;
Переменной для надписи PercentField присваиваем значение переменной Percent и знак "%".

Третий кадр:

if (load < Total){gotoAndPlay (2);};

Если загружено меньше, чем размер файла - перейти к кадру 2. В первом кадре мы уже все сделали. Зачем туда обращаться?

Кадр 4:

Stop();

В этом же кадре, но на другом слое уже начинается сам ролик. Разумно нарисовать кнопку Play и передавать управление на начало ролика.

Если вы сделали все правильно, то получится примерно следующее (это только картинка):



Если не вышло - вот исходный файл.

В этом уроке описаны только конструкции, позволяющие реализовать любой прелоадер, например с линейкой загрузки и т. п., но необходимо учитывать, что все графические "навороты" загружаются в первом кадре, т. е. чем он больше, тем дольше будет грузиться сам прелоадер!

А нужен ли вообще прелоадер? Ответить на этот вопрос поможет сам Flash!

В режиме Test Movie в меню Debug выберите или установите свою скорость загрузки файла (учтите, что реальная скорость загрузки у пользователя будет гораздо ниже указанной):



В меню View выбираем пункт Show Streaming:



Тестируем наш ролик на различных скоростях загрузки:



Успехов!

PS. Обратите внимание: реальный размер ролика 2470 байт, а Flash "говорит", что 2468 байт! Я не знаю почему. Кто знает?
Copyright © 2002-2006 Максим Комогоров. Все права защищены.
Замечания, вопросы и предложения направляйте
по адресу: webscript@pisem.net
Поиск по сайту
О проекте
Архив
Hosted by uCoz